Дорога в подарок
Дорога через деревню Малюшина Дача до Прилук была популярна у жителей Ступино и Серпухова не один десяток лет. И не удивительно, ведь это кратчайший путь между соседними районами. По ней добирались до работы на личном транспорте, без труда проезжала спецтехника, живописнейший берег Оки посещали целыми семьями… В 2009 году в интернете поднялись волнения: территорию огородили, нагнали строителей, вырыли котлованы.
«Здравствуй, уважаемая редакция!

Единственная прямая дорога, соединяющая два соседних района – Серпуховский и Ступинский, – загорожена бетонными фундаментными блоками и перекопана траншеями. Теперь для того, чтобы проехать из Серпухова в Ступино или в Каширу, нужно делать огромный крюк. Вместо того чтобы ехать 45 километров напрямую по левому берегу Оки и тратить на дорогу всего полчаса, мы вынуждены преодолевать чуть ли не 100 километров в течение нескольких часов! Коммерческие перевозчики пускать транспорт по такому маршруту отказываются, а государственная ступинская автоколонна все издержки, связанные со столь долгим и длинным объездом, повесила на пассажиров. И получился нонсенс: в Ступино из Серпухова по цене и времени ехать столько же, сколько до Москвы.

Бетонными блоками, шлагбаумами и траншеями заблокирован также проезд на Оку. Чтобы попасть к воде, мы вынуждены оставлять машину у этих баррикад

и идти километр до реки пешком. Но и в этом случае отдохнуть на Оке не можем. Вооружённые охранники с собаками запрещают жечь костры, готовить шашлыки и ставить палатки. Объясняют это тем, что территория находится в частной собственности. Но ведь по Водному кодексу территории до 55 м от таких рек, как Ока –земли общего пользования. На это охранники отвечают, что в Прилуках действуют свои кодексы, по которым отдыхающие либо проводят время здесь, либо покидают эту территорию.»
Это фрагмент письма местных жителей, опубликованный в газете «Ежедневные новости Подмосковья» в 2010 году. Почти десятилетие спустя ничего не изменилось. Жалобы и письма в вышестоящие инстанции не помогли. Рыбаки и местные жители периодически пытаются закапывать траншеи, чтобы была возможность без травм проехать этот участок хотя бы на двухколесном транспорте, но бдительные службы раскапывают ямы вновь.

- Сколько машин здесь погибло! – жалуется нам местный егерь. – люди пытаются ехать по лесу, чтобы срезать путь, а там сплошные болота. Так еще до Оки траншеи вырыты и вооруженные охранники постоянно гоняют людей с «частной территории».

- Давно ли эта территория стала частной?! - возмущаются люди. - Всю жизнь мы относили ее к ступинской земле.

Оказывается давненько. Вернее, дорога-то бесхозная, что следует из Апелляционного определения № 33-9323/13 от 29 апреля 2013 г. по делу № 33-9323/13, а вот земля, по которой она проходит, сначала принадлежала ФГУП "Туровский", а потом перешла к АО "Туровский".
Вплоть до 2008 года хозяина земли не беспокоили ни машины, ни люди, то и дело пересекающие его границы. А потом вдруг "налетели" "Местные" (это такая организация юных экологов, которую всячески поддерживал глава Серпухова Александр Шестун) и начали бить тревогу о состоянии заповедных мест.

От участка в 300 метров, по которому еще до войны ездили наши деды, как могли открещивались главы обоих районов. (А кто ж тогда щебенку насыпал? Вопрос!) Ступинская администрация заявила, что денег на эту дорогу у них нет, а серпуховская перестала быть в ней заинтересована, как только их глава построил себе в Прилуках дачку. Чтобы не гневить "Местных" и не тревожить покой отдыхающих со стороны Серпухова установили бетонные блоки, прямо на асфальт. А со стороны Ступино вырыли ямы.

Примерно через год, чтобы было чем ткнуть в нос недовольному народу, Совет депутатов Серпуховского района принимает скандальное решение «О запрещении транзитного (сквозного) проезда автотранспортных средств через д. Прилуки», аргументируя это тем, что автомобили, следующие из Серпухова в Ступино по территории Приокско-Террасного заповедника и совхоза ФГУП «Туровский», якобы наносят серьезный ущерб природе и сельхозпосадкам.

Однако народные волнения от этого стали только сильнее, тогда 29 марта 2011 года состоялось внеочередное заседание объединенной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где рассмотрели якобы коллективное обращение жителей деревень Игумново, Турово, Никифорово против открытия дороги "Прилуки-Малюшина Дача". Разумеется, "слуги народа" тут же прислушались к народному гласу и вполне официально проезд закрыли, свалив вину на жителей.
Интересный факт: если Шестун до своей дачи в Прилуках проложил отличную асфальтовую дорогу и потом уже наставил ограждений, то со стороны Ступино асфальт заканчивается аккурат возле моста через речушку перед деревней Головлино, где предположительно находится дача бывшего ступинского главы, а ныне председателя Совета депутатов Павла Челпана. Похоже, ограничивать подъезд к таким стратегически важным местам местные чиновники учатся друг у друга.
Проезжаем через Головлино по ямам и ухабам, и аккурат возле указателя "Туровское лесничество" появляется слабая надежда на нормальный проезд.
ЕДЕМ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ДО ГРУНТОВОЙ ДОРОГЕ И СНОВА ПЕРЕД НАМИ РОВНЫЙ АСФАЛЬТ, ПРЯМО ПЕРЕД ДЕРЕВНЕЙ КОШЕЛЕВКА, ОН ПРОЛОЖЕН ЧЕРЕЗ Д.МАЛЮШИНА ДАЧА ПРАКТИЧЕСКИ ДО ЛАГЕРЯ "РОДИНА".
Такой выборочный ремонт путепровода говорит либо о сознательном намерении не пускать людей в те края, либо о непрофессионализме тех, кто должен за это отвечать (и тут еще неизвестно какой вариант лучше). Многочисленные обращения граждан в суд, письма в Добродел и местным чиновникам никаких результатов не возымели. Сплошные отписки и нежелание решать проблему только злили людей, а абсурдная ситуация продолжала доставлять неудобства.
Исправить несправедливость и сделать подарок жителям соседних районов взялись два депутата Ступинского и Серпуховского районов, он пришелся как раз к юбилею Ступино. Один день, один экскаватор и огромное желание понадобились ЗАО "СтупиноАвтотранс", чтобы по дороге снова могли ездить автомобили.

Однако счастье было недолгим. На следующий же день дорогу снова перекопали. Ров стал шире, глубже и длиннее. Теперь туда не то что на машине, на велосипеде не заедешь и пешком не пройдешь. При этом на частной земле сельхозназначения, принадлежащей АО "Туровский" с 2015 года (как выкрикивал нам его директор г-н Шаковец), которую так тщательно оберегают от набегов непрошенных гостей, не видно ни картошки, ни морковки, ни какой другой сельхозпродукции. С одной стороны простирается "Пьяный бугор", маня недоступными красотами, с другой - сосновый лес. А посередине - бесхозная дорога, перерытая траншеями и заваленная бетонными блоками и мусором.

Справедливости ради стоит сказать, что обращения жителей в электронную книгу жалоб "Добродел" все-таки принесли свои плоды. После того, как отписки администрации пользователи перестали отмечать как "проблема решена", власти решили сделать отвлекающий маневр.
Почему отвлекающий? Да потому, что как только об этом событии раструбили СМИ, объявив, что проезд на Ступино открыт (!), блоки снова появились на прежнем месте, наравне с ямами, которые никуда и не пропадали.
Автор: Елизавета Бельская